- на доброту, образованность, порядочность, заботу и т.д.
А ведь красивый человек далеко не всегда равно хороший. Этот риск может возрасти в разы, если вы вместо того, чтобы учить ребёнка правильно расценивать и принимать свои поражения, начнёте поддерживать его легкими покупными победами. Если для вас важно вырастить хорошего человека, к сожалению, борьбы и испытаний не избежать. Именно в них мы приобретаем все самые важные человеческие ценности.
Конечно, в мире достижений, особенно высоких достижений как в спорте, в творческих направлениях, так и в моделинге, везде присутствует соревновательный момент. Научиться справляться с ним очень сложно, но необходимо. В этом моменте в моделинге и в искусстве, пожалуй, еще сложнее, чем в спорте. Если в спорте есть чёткие критерии оценки, то здесь всё более размыто, многое зависит от вкусов оценивающего. Здесь красота, чувственность, глубокое видение прекрасного, очень тесно граничат с завистью. У кого-то подучилось лучше, чем у тебя и ты начинаешь испытывать злость, а то и ненависть к этому человеку. И с такими моментами очень трудно справляться даже взрослому, что уж говорить о неподготовленном ребёнке.
-Что вы посоветуете родителям, чтобы избежать таких нежелательных результатов?
- На мой взгляд, самый важный и самый труднодостигаемый навык в жизни человека - это видеть себя. Очень важно формировать себя из того, что у тебя внутри.
Научиться правильно себя анализировать, оценивать свои сильные и слабые стороны.
Чаще всего это не так, большая часть людей формирует себя из того, что его окружает, а еще хуже из мнения других о тебе. Чем дольше человек формируется в таких условиях, тем сложнее ему потом из этого выйти.
Чем опасно не иметь своего собственного внутреннего содержания? К сожалению, человек так устроен, что если он не имеет чего-то своего, то он начинает копировать других. А это худшее, что можно сделать. Копируя кого-то ты видишь только внешние проявления человека и не понимаешь его глубинных мотивов. Из-за этого копирование всегда превращается в карикатуру. Еще опаснее то, что ты можешь начать копировать кого-то неосознанно, даже не понимая, что ты это делаешь, но другие люди обязательно будут это видеть, потому что в любом копировании всегда будет присутствовать фальшь.
Именно поэтому я всегда советую молодым дизайнерам выбирать источники вдохновения не у своих конкурентов, а в искусстве. Чем выше будут источники, из которых ты черпаешь, тем более ценной будет твоя работа.
- Моделинг, которому вы обучаете в вашей школе, называется «интеллектуальный моделинг». Что это такое и почему вы выбрали именно это направление?
- В моделинге очень сложный рабочий инструмент - это твоя внешность.
Чем выше уровень коллекции, тем уникальнее моделей ищут дизайнеры.
Есть такие модели, которые с первых секунд своего выхода заставляют публику ахнуть. Обычно на этих моделях великолепно сидит всё, что они надевают. Но не стоит думать, что это лишь природные данные. Я вас уверяю, это огромная внутренняя работа.
Я никогда не устану повторять, что самые крутые модели это не те, кто умеет великолепно демонстрировать подиумный шаг или наизусть заучили выигрышные позы. Самые яркие те, кто приходит в моделинг, уже имея какие-то высокие достижения в чем-то другом. Обычно их приглашают.
Знаете у многих людей есть чёткое представление о мире взрослого моделинга как о мире людей легкого поведения. Но ведь и Майя Плисецкая была моделью. Хотя она никогда не искала этой карьеры, ее не интересовала слава на этом поприще, но она блистала в самых престижных показах лучших модельеров мира. Дорога Плисецкой на подиум была проложена масштабом ее личности. Это не она мечтала туда попасть, а дизайнеры мечтали, чтобы она пришла. И вовсе не показ придавал ей значимости, а она придавала значимость показу.
Я называю это моделью от искусства и считаю высшим пилотажем.
И чтобы стать такой моделью, нужно иметь образованность, богатый внутренний мир, высочайший уровень дисциплины, для этого не достаточно подиумного шага и фотопозирования. Эти две дисциплины являются просто базовыми навыками, им не сложно обучиться. Но чтобы от твоих фотографий исходил свет, нужна искра внутри. Именно это мы пытаемся раскрыть на своих занятиях.
- Как правильно выбирать модельную школу или творческий коллектив и есть ли у вас какой-то критерий, по которому точно можно понять, что вы имеете дело с не очень профессиональным человеком?
- О да, это интересный вопрос. У меня есть много личных наблюдений на эту тему. И, конечно же, есть чёткие критерии, по которым я понимаю, что с этим человеком иметь дело не стоит. К сожалению, какие-то из них были выведены на собственном горьком опыте.
Первое на что, лично я, обращаю внимание - это личные достижения самого педагога в той области, которую он преподает, они обязательно должны быть, любой практик, даже не имея образования, будет лучше теоретика, даже с пятью красными дипломами.
Второе - это достижения его учеников, а еще лучше, если высокие достижения есть у его собственных детей. Ну, конечно, нужно посмотреть на методы, которыми достигаются результаты, проанализировать и понять подходят ли они вашему ребёнку.
Но самый главный критерий, по которому я точно определяю с каким человеком не стоит иметь дело - это тотальный контроль педагогом своих учеников. Когда вам начинают что-то навязывать, что-то запрещать, например, посещать какие-то мероприятия, мастер-классы, получать какие-то дополнительные навыки. Это четкий показатель только двух моментов: первое - неуверенность в себе такого педагога и страх конкуренции, если мы говорим о творческом человеке. Чаще всего, если вы покопаетесь в его биографии, то поймете,что в прошлом он не очень состоявшийся в этом деле человек. Знаете, здесь есть такое выражение: "Ну, если ничего не получается достичь, буду преподавать".
А второй момент - этот человек может вообще не иметь никакого отношения к этому делу и весь его интерес здесь просто заработок денег со своих учеников. Естественно, он будет бояться конкуренции с профессионалами. И в том, и в другом случае - лучше бежать подальше от таких педагогов.
-Так в чём же основной посыл образования в вашей школе?
-Понимаете, есть модели, которые могут прекрасно пройтись и продемонстрировать платье, все увидят и запомнят эту одежду, но не человека. А есть те, кто, появляясь на подиуме, распространяют такую энергетику, которая притягивает к себе всё внимание. И даже не важно в чём модель, все будут смотреть только на неё. Её запоминают, её ждут, в следующем показе ей будут хотеть подражать и именно такие модели продают, поэтому их приглашают. Мы скорее об этом, о личности.